Родительские собрания

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РИСКИ И УГРОЗЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ»

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Однако длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве может стать настоящей проблемой, для решения которой родителям, может потребоваться помощь специалистов.

Дети и подростки — активные пользователи Интернета. Влияние информационно-коммуникационных технологий и, в первую очередь, сети Интернет на подрастающее поколение неуклонно возрастает, а сообщество российских интернет-пользователей с каждым годом все больше молодеет.

По данным социологов, каждый второй ребенок 9—10 лет пользуется сетью Интернет ежедневно. А с середины 2010 г. в России получил широкое распространение мобильный Интернет, которым пользуется сейчас треть школьников 9—10 лет и 60% подростков 15—16 лет. Мы провели свое социологическое исследование, которое показало, что самыми активными пользователями являются учащиеся 5-9 классов, для обучения чаще всего интернет используют учащиеся 10-11 классов, 1-4 классы - в основном играют в игры. Лишь 2% учащихся 1-4 классов не позволено пользоваться интернет ресурсами, 52 % от общего количества опрошенных имеют неограниченный доступ к сети интернет, 19% родителей лишь частично испытывают беспокойство по поводу пользования ребенком сети интернет, 61% - ответили "ДА" и 20% - "НЕТ"

(Результаты анкетирования)

Помимо огромного количества возможностей, Интернет привносит в жизнь и множество рисков. Дети и подростки в полной мере не осознают всех возможных проблем, с которыми они могут там столкнуться. Необходима помощь, чтобы сделать их пребывание в Интернете более безопасным, научить их ориентироваться в информационном пространстве и обходить встречающиеся там опасности. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

С целью максимальной защиты своего ребенка от опасностей виртуального мира родителям важно придерживаться определенных правил.(Рекомендации для родителей)

Какого же влияние интернета на детей? Частое и бесконтрольное пользование Интернетом приводит к появлению у ребенка интернет зависимости, игромании, проблем с поведением и неадекватным восприятием реальности. Если говорить о здоровье ребенка, то постоянное просиживание перед монитором компьютера приводит к гиподинамии, искривлению осанки и потере зрения.

Кроме того, интернет ресурсы для детей очень часто содержат множество уловок для выкачивания денег. Часто сайты для детей имеют ссылки на внешние ресурсы, которые вредоносны для компьютера или имеют содержимое порнографического характера. Общаясь в социальных сетях, дети позволяют себе некорректное, грубое обращение со сверстниками и даже со взрослыми людьми, что приводит к привычки такого общения. И, наверное, самое страшное, что может быть в интернете – это тайные педофилы, большинство которых сидит на детских сайтах. Они создают себе стандартный детский профиль и под видом ребенка общаются с другими детьми. Это крайне опасно.

Итак, перед родителями стоит выбор, запретить ребенку пользоваться интернетом вообще, во избежание возможных негативных последствий, или установить контроль за всеми его действиями в сети. Отказаться от интернета полностью не получится, это может привести к тому, что ребенок станет это делать тайно, что может привести к еще более плачевным последствиям.

Прежде всего, Вы должны открыто говорить с ребенком обо всех угрозах, которые может в себе таить всемирная паутина. Таким образом, Вы сможете научить ребенка правилам безопасного пользования интернетом и уберечь его от ошибок в дальнейшем, когда он начнет пользоваться им самостоятельно.Выучите с ними основные правила безопасности.(Рекомендации для детей)

Ребенок проходит в своем психологическом развитии определенные возрастные периоды, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Родителям важно понимать особенности формирования характера и интересы своих детей в том или ином возрасте, для того чтобы правильно расставлять акценты внимания при своих беседах с сыном или дочерью о правилах безопасности в Интернете.(Рекомендации психолога)

Для организации безопасного доступа к сети Интернет и профилактики интернет зависимости у учащихся в нашей школе созданы следующие условия:

1. Разработаны и рекомендованы к использованию:

• Памятки для родителей.

• Памятки для детей.

2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

3. Ведется журнал работы в сети Интернет.

4. Разработан план работы по данной теме:

Сроки Наименование мероприятия Ответственный
Сентябрь Беседы с учащимися «Интернет – друг или враг?». Просмотр ролика «Безопасный Интернет – детям!» Классные руководители 1-11 классов.
Октябрь Изучение методических рекомендаций по организации безопасного доступа к сети Интернет Педагогический состав школы
Октябрь Проведение классных часов, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете: «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» (1-4 кл.), «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.), «Развлечения и безопасность в Интернете», «Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете» (9-11 кл.). Классные руководители 1-11 классов.
Октябрь Анкетирование учащихся и родителей Классные руководители 1-11 классов, психолог, социальный педагог.
Октябрь Общешкольное родительское собрание онлайн «РИСКИ И УГРОЗЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ». Заместитель директора.
Ноябрь Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет». Детская организация «Каравелла».
Декабрь Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1-11 классы. Классные руководители 1-11 классов, психолог, социальный педагог.
Февраль Изготовление памяток и буклетов для детей : o «Защити себя сам!» (советы детям для безопасного поиска в Интернете).o «Безопасный Интернет – детям» «Интернет-ресурсы для детей» (полезные сайты) (5-8 кл.). Детская организация «Каравелла».
Март Игра-путешествие «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов) – возраст младшие школьники. Учителя начальных классов.
Апрель Проведение круглого стола «Безопасный Интернет – хороший Интернет» (9-11 кл.) Классные руководители 9-11 классов.
Май Беседы по безопасности работы в Интернет для учащихся (1– 11 кл.) Классные руководители 1-11 классов.

Таким образом, только совместными усилиями школы и родителей можно обезопасить детей от всевозможных рисков и угроз, исходящих от Интернета. Самый главный совет для родителей – будьте в курсе деятельности ребенка. Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал. Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать. А мы в свою очередь постараемся вооружить детей необходимыми знаниями для успешного и БЕЗОПАСНОГО поведения в сети Интернет.