От автора: "Для корректной работы сайта рекомендую браузеры:
Google-Chrome, Mozilla-Firefox, Opera."

Фото №1

Перед началом педагогической деятельности

Фото №2

В лагере "Радуга"

Фото №3

Мой любимый 9 "В" (1998 год)

Фото №4

Прага - один из красивейших городов

Внеурочная деятельность

Программа
полевой эколого - биологической практики
для работы с одаренными детьми
(в рамках программы «Олимпиец - биолог»)
(Возраст детей: 13 – 16 лет (7-10 класс)

Составитель программы:
Андрющенко Елена Сергеевна,
учитель биологии МАОУ «СОШ № 33»

Поятнительная записка

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей ученика. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации… Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят» (из материалов доклада президента РФ Д.А.Медведева)

Альтернативным способом образования для одаренных детей должны стать летние полевые практики.

Предлагаемая программа предназначена для реализации в условиях детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров в рамках работы с одаренными детьми 13 – 16 лет (7 – 10 классы).

Полевая практика эколого-биологического профиля направлена на расширение и углубление знаний учащихся, полученных в процессе изучения теоретических курсов ботаники, зоологии, общей биологии и экологии, составляющих школьный курс биологии. Она способствует формированию экологического мировоззрения обучающихся. Комплексный характер практики позволяет дать наглядное представление о многих природных процессах в их взаимосвязи, учит анализировать природные явления и, опираясь на самостоятельные наблюдения в природе, регистрировать факты, обобщать увиденное и делать правильные выводы. Особое внимание на полевой практике уделяется вопросам охраны природы.

Программа рассчитана на 120 часов (из расчета на 21-дневную смену), занятия проводятся по 6 академических часов в день.

Смотреть текст полностью

Потемное календарно – тематическое планирование


Подростковое одиночество: причины и последствия. В.Киселева, Воспитание шк-ков, № 6, 2003год.

Несмотря на распространенное мнение о том, что одиночество чаще испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И.С.Кон, И.В.Дубровина, С.В.Кривцова и др) считают это переживание возрастным новообразованием – специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания. Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой – может привести к поведенческим отклонениям, депрессии и даже к суициду. Почему же одиночество для одних подростков становится ступенькой в личностном росте, а других ведет в пропасть отчаяния? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в том, что же такое одиночество, каким образом оно возникает и каков механизм его влияния на подростка.

Смотреть текст полностью


Родительское собрание

Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • ознакомление родителей с интересующей информацией по проблемам ЗОЖ, а также с методиками семейного воспитания по вопросам ЗОЖ;
  • дать полезные советы по теме;
  • тренировать умения семейного воспитания;
  • организовать родителей для участия в воспитательном процессе;
  • развивать умения семейного воспитания;
  • ознакомить родителей с детским творчеством.

Подготовительная работа: подбор литературы, работа с родительским активом, работа по вопросам выступления с гостями и родителями, подготовка экспонатов и оформление выставки; распечатка стимульного материала.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог, врач, шеф-повар.

Смотреть текст полностью


Цель воспитания как педагогическая проблема. Характеристика современных концепций воспитания школьников.

Цель воспитания - ключевая категория педагогической науки. Ее выявление, формулировка, разработка - центральный момент создания педагогической концепции.

На поверхностный житейско-обыденный взгляд кажется нереальным положение, когда педагог организует работу с детьми без четко сформулированной и осмысленной цели, тем самым возбуждает какую-то активность, сам находясь в состоянии хаотической активности.

Смотреть текст полностью


«В поисках находчивости»
(Психологическая игра в 9 кл.)

Организационный момент.

В разговоре, в дискуссии важно быть находчивым. Победу не всегда приносят удачные аргументы – зачастую хватает дерзости. Неприятнее всего оказаться захваченным врасплох и смущенно замолчать, отдав победу более остроумному противнику.

Находчивость имеет широкое применение как в частной, так и в деловой жизни. Она делает нас более независимыми и уверенными в себе. Остроумные ответы помогают добиваться успеха или хотя бы отстаивать свою точку зрения. Благодаря находчивости мы не становимся жертвами некорректных нападок.

Смотреть текст полностью