От автора: "Для корректной работы сайта рекомендую браузеры:
Google-Chrome, Mozilla-Firefox, Opera."

Фото №1

Перед началом педагогической деятельности

Фото №2

В лагере "Радуга"

Фото №3

Мой любимый 9 "В" (1998 год)

Фото №4

Прага - один из красивейших городов

Обобщение опыта

Тема опыта «Оптимизация познавательной самостоятельности
обучающихся II школьной ступени на уроках биологии
через использование элементов технологии
развития критического мышления».

Содержание

  1. Информация об опыте
  2. Технология опыта
  3. Результативность опыта
  4. Библиографический список
  5. Приложения к опыту

Информация об опыте

Раб от природы тот,
кто причастен уму настолько,
чтобы понимать чужие мысли,
но не настолько,
чтобы иметь свои собственные.

Аристотель

Условия становления и возникновения опыта. Тема опыта формировалась под влиянием нескольких факторов, в том числе и социально-педагогических. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов» находится в микрорайоне Юбилейный, который с точки зрения социально-педагогической обстановки можно условно назвать благополучным. Здание школы расположено вблизи культурных и культурно-оздоровительных центров. Это дворец спорта, дворец водного спорта, ДК «Молодёжный», что благоприятно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Состав родителей довольно сложен: рабочие (51,6%) и безработные (8,6%), частные предприниматели (9,6 %) и служащие (31,2 %).

Для изучения эффективности обучающего процесса автор разработал план - сетку исследовательской работы, собрав пакет методик диагностического инструментария, выделив основные направления мониторинга - предметные, ключевые компетенции, а именно:

  • владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет;
  • самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, преобразование, сохранение и передача ее;
  • ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

Отличительные для конца ХХ – начала ХХI века изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании - все более явно ориентируют на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентноспособность, учебную мобильность школьников. Важность знания естественнонаучных фактов, законов, событий не вызывает сомнения, но не менее важным становится умение осмысленно работать с информацией. В связи с этим лидирующие позиции приобретает познавательная самостоятельность обучающихся, которая является залогом качественного усвоения биологических знаний.

Отличительные для конца ХХ – начала ХХI века изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании - все более явно ориентируют на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентноспособность, учебную мобильность школьников. Важность знания естественнонаучных фактов, законов, событий не вызывает сомнения, но не менее важным становится умение осмысленно работать с информацией. В связи с этим лидирующие позиции приобретает познавательная самостоятельность обучающихся, которая является залогом качественного усвоения биологических знаний.

Смотреть текст полностью